PAN ASIAN ENSEMBLE — Пан-Азиатский ансамбль
Возник как свободное объединение музыкантов для создания новой музыки, не связанной какими бы то ни было априорными концепциями или ограничениями. Основу ансамбля составили исполнители классической японской музыки, вплоть до 2003 г. группа существовала под названием «экспериментальная группа Wa On» (ансамбль японской музыки Wa On при Московской Консерватории существует и по сей день). Впоследствии к ним присоединялись как представители других музыкальных культур, так и музыканты, посвятившие себя целиком созданию новой музыки.
Естественно, что трактовка инструментов и характер музыкального текста в композициях ансамбля радикально отличается от любой из традиций в классическом звучании, но, вместе с тем, в отношении звуковой эстетики, культуры слышания, техники работы со звуком явственно ощущается опора на классические музыкальные традиции дальневосточного региона.
Датой рождения ансамбля можно считать 26 февраля 2000 года, в этот день были записаны первые два диска группы. Основными формами артистической деятельности ансамбля являются: запись композиций, создаваемых в режиме «реального времени», в том числе имеющих характер перформанса; исполнение композиций с предварительно фиксированным музыкальным материалом (например, заранее сочиненная партия электроники, заранее записанные партии инструментов и т.п.).
Хотя музыканты группы избегают какого-либо декларирования своих творческих принципов, деятельность ансамбля можно рассматривать как попытку создания новой музыки, исходя непосредственно из материала представляемых ими музыкальных традиций и из их глубинных эстетических принципов без искажающего посредничества композиторской техники европейского типа, либо тоталитарных форм организации, заимствованных из популярной музыки.
Среди некоторых особенностей, обусловивших форму творческой деятельности группы, можно обозначить следующие: опора на музыкальные традиции, в которых технически невозможно разделение создателя и исполнителя музыки; поиск в области эксклюзивных инструментальных техник, развивающих уникальные свойства каждого из инструментов; опора на пансонорную, панзвуковую среду в отрицание понятия «немузыкального звука»; многообразие используемых систем звуковой, временной организации, семантики (как традиционных, так и создаваемых исполнителями); равная значимость всех параметров звуковой ткани и звука как такового.