Вы здесь

Аватар пользователя Наталья Родная
Опубликовано чт, 10/15/2015 - 08:02 пользователем Наталья Родная
Версия для печати

Р.Ли "Тоска по колоколу: исследование передачи традиции сякухати хонкёку"

АННОТАЦИЯ

Эта диссертация рассматривает процессы передачи традиции сякухати хонкёку (尺八本曲 - пьесы-первоисточники или основные пьесы) в прошлом и в настоящем. Сякухати — это бамбуковая флейта с усеченным верхним концом, существующая в Японии с начала восьмого века. По крайней мере с пятнадцатого века сякухати использовалась в качестве инструмента для духовных практик и была особенно связана с Дзэн-Буддизмом. Монахи  комусо (虚無僧 - комусо, монахи пустоты и небытия) составляли, исполняли и передавали в пределах духовного контекста пьесы хонкёку, особенно в эпоху Эдо (1600 - 1868). Понимание природы хонкёку было выражено в таких понятиях как «Хоннин но кёку» (本人の曲 - своя собственная пьеса), «Дзэттай но ма» (絶対の間 - абсолютное время), «Тэттэй он» (徹底音  - постижение звука) и «Ити он дзёбуцу» (一音成仏 - Будда в одном звук).

На генеалогической диаграмме хонкёку пьесы «Рэйбо» линии передачи Осю, основанной на письменных и устных источниках, можно проследить две основные линии передачи. Первая - «Футайкэн рэйбо» (Рэйбо из храма Футай). Вторая - «Сёганкэн рэйбо» (Рэйбо из храма Сёган). Сравнительный анализ транскрипций десяти исполнений пьесы «Рэйбо» шестью игроками сякухати, представляющими эти линии передачи, свидетельствует о высокой степени изменчивости, а также ряде закономерностей и различий. Этот пример демонстрирует устный характер передачи и ссылается на процессно-ориентированную «сущность» традиции хонкёку.