Вы здесь

Аватар пользователя Максим
Опубликовано вс, 01/31/2016 - 14:08 пользователем Максим
Версия для печати

Техника Коро-Коро


Источник: http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html
Обсуждение статьи и дополнения: http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=720
Переводчик: George Debug


Июнь 1997 года

Коро-Коро является одной из важнейших техник, как в современной музыке, так и в Хонкёку (например, в пьесе Цуру но Сугомори). Это не только одна из самых важных техник для сякухати, но так же и наиболее часто плохо исполняемая.

В центре Кэнсю-Кан мы делаем Коро-Коро, частично открывая 5-ое отверстие, приводя флейту в положение мэри и попеременно открывая и закрывая первое и второе отверстия. Это техника дает ходу пьесы хорошую интонацию. Наиболее важная часть Коро-Коро - это высота звука. Коро-Коро должен издаваться на частоте ноты РИ. Без соблюдения частоты РИ Коро-Коро не будет звучать так эффективно. При открытии второго отверстия частота будет стремиться вверх, так что необходимо делать большое мэри в этом случае. Так же будет полезно не поднимать второй палец от отверстия слишком высоко. Это поможет вам понизить частоту ноты.

Наиболее значимо этот эффект проявляется при выполнении медленного Коро-Коро, например, в пьесе Даха (0:43 в примере). Кроме частоты извлекаемой ноты у людей обычно бывают проблемы с тем, что при переходе от ноты к ноте в Коро-Коро звук получается грязным и не выразительным. Коро-Коро должно звучать отчетливо. Причина замутненности в этой технике в том, что отсутствует тот момент, когда оба отверстия (#1 и #2) закрыты. Должен быть короткий момент между закрытиями первого и второго отверстия, когда они оба закрыты. Это дает почву для характерного щелчка и помогает сделать переход от звука к звуку более четким. Запомните, порядок таков: «Открыть 1-е отверстие > Закрыть 1-е > Открыть 2-е > Закрыть 2-е > Открыть 1-е»

Практикуйте это медленно и наращивайте скорость только тогда, когда вы можете воспроизвести вышеуказанное упражнение четко. Идея заключается в том, чтобы Ваши мышцы запомнили эти движения. Все стремятся сделать Коро-Коро на полной скорости, но качество важнее скорости. Как только вы сможете сделать медленно и правильно, тут же подключиться и скорость. Практика с метрономом - это не плохая идея. В заключение скажу, что вы можете стать истинным мастером Коро-Коро, практикуя этот прием по 10 минут в день.

Пример Коро-Коро в исполнении Ёкояма Кацуя, пьеса Сузуру: http://www.kotodama.net/shakuhachi/suzuru.mp3