Эффективная практика
Источник: http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html
Обсуждение статьи на форуме: http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=950
Переводчик: George Debug
Февраль 2005 года
Практически каждый, кто занимается сякухати долгое время, владеет базовыми техниками игры. Например, РО-буки. Если этим заниматься, то, как правило, человек может после определенной практики играть РO долго и громко. Однако, большинство людей не смогут сыграть РO так же чисто в середине пьесы как при отработке РO-буки. То же случается и с мэри-нотами и другими сложными техниками. Если Вы практикуете их отдельно от пьесы, то они звучат хорошо, но когда они встречаются где-либо в реальных пьесах, то звучат они плохо. Обычно так и бывает. Я думаю, что люди обычно забывают, что есть какая-либо причина, по которой это случается. Самый лучший способ избавиться от этого - понять, почему отработанные приемы не звучат в пьесе в тех местах, где эти приемы встречаются. Новичок учится делать что-то новое для себя. Более опытный человек должен понять, почему уже известные ему приёмы не звучат в связке с остальными элементами пьесы. На этом этапе необходимо понять, что именно заставляет Вас делать ошибки в тех приемах, которые вы выучили отдельно. Применение подобного подхода убережет Вас от значительной траты времени.
Мы все любим "просто играть", но если нашей целью является совершенствование, то придется использовать имеющееся у нас время эффективно. Как говорил мой учитель Кацуя Ёкояма: "Ключ к успеху в экспериментах, пробах и ошибках".
Если немного перефразировать это, то получится, что для прогресса требуется постоянно искать наиболее эффективные способы занятий.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии