Вы здесь

Аватар пользователя george_debug
Опубликовано пн, 10/12/2015 - 22:07 пользователем george_debug
Версия для печати

Хисамацу Фуё (久松 風陽)

 

Годы жизни: 1791 - 1871

 

Хисамацу Фуё был комусо и четвёртым Грандмастером (Великим мастером) Кинко. В конце эпохи Эдо Хисамацу Фуё, ученик Кинко III, возглавил Кинко-рю, так как брат Кинко III, Кинко IV ( ум. 1860), не был опытным исполнителем и отказался от своего положения.

 

В своём исполнении пьес на сякухати Хисамацу Фуё сумел достигнуть весьма утончённой музыкальности и мастерства, но при этом сохранял глубокую духовность. Мы знаем его не только как одного из лучших исполнителей, но и как человека, написавшего лучшие труды по философии и практике комусо.

 

Он написал:

  • в 1818 году «Хитори Котоба» (獨言) или «Монологи»
  • в 1823 году «Хитори Мондо» (獨問答) или «Одинокий диалог»
  • в 1835 году «Кайсэи Хоуго» (海静法語) или «Проповедь спокойного моря»

Первые два текста предназначены для начинающих изучать сякухати, вступительные сочинения, имеющие отношение к правильному пути игры, правильному мышлению, некоторым основам репертуара и т. д. Последний (третий) текст — это эпатажный призыв придерживаться правильного пути для игроков сякухати монахов комусо, особенно адресованый тем, кто отклоняется от Пути Кинко-рю.

Эпата́ж (фр. épatage) — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, с целью привлечения внимания.

Это очень важные тексты для изучения как религиозных, так и музыкальных аспектов сякухати.

Кроме всего прочего Хисамацу Фуё был еще и замечательным мастером по созданию флейт. Как говорит Джон Сингер, на текущий момент сохранилось только 7 или 8 Фуё-сякухати. На фото ниже представлены инструменты в 1.6 и 1.8 сяку, находящиеся в частной коллекции.

Источники: