Вы здесь

Аватар пользователя gwen
Опубликовано сб, 08/05/2017 - 19:09 пользователем gwen
Версия для печати

Закончилась очередная Летняя школа сякухати. Она проходила с 27 по 30 июля в Дании, в городе Вайле.

 

Вот такая была программа обучения, школы / учителя / пьесы.

 

Учитель: Kōgetsu MAEKAWA

Стиль: KINPŪ RYŪ HONKYOKU

Пьесы: Shirabe & Sagariha, Echigo Reibo

Стиль: Myoan

Пьесы: Choshi, Kyorei

 

Стиль: ITCHŌKEN HONKYOKU

Учитель: Wolfgang Hessler

Пьесы:

Hifumi Shirabe

Suzuru

Hachigaeshi

Honte Choshi

Kyushu Reibo

San’ya

Yamato Choshi

 

Стиль: HIJIRI KAI

Учитель: Helene Codjo

Пьесы: Honte Choshi, Hijiri Reibo

 

Стиль: CHIKUMEISHA HONKYOKU

Учитель: Gunnar Linder

Пьесы: Tsuki, Reibo Nagashi

 

Стиль: KSK HONKYOKU

Учитель: Jim Franklin

Пьесы: Honshirabe, Kuyo no Kyoku, Koku

 

Стиль: TOZAN HONKYOKU

Учитель: Suizan Lagrost

Пьесы: Haru no Hikari, Mine No Tsuki, Kangetsu

 

Стиль: SHINKYOKU

Учитель: Suizan Lagrost

Пьесы:

Sakura Gensokyoku (Ichiro Seki)

Nettai Gyo (Toshio Funakawa)

Ichikotsu

 

Стиль: SANKYOKU

Учитель: Wolfgang Hessler

Пьесы: Kajimakura (Chikuyusha), Cha yu Ondo (Chikumeisha)

 

Занятия для начинающих

Учитель: Gunnar Linder

Пьесы:

Tsuki

Hi no Maru

MomoTaro

Amefuri Otsukisan

Sunayama

Cha zumi

Kuroda bushi

 

 

Когда выбирала расписание для себя, металась между уроками Kōgetsu MAEKAWA и школой KSK. Однако полноценно попасть туда и туда не получалось, сделала выбор в пользу Kōgetsu MAEKAWA и не пожалела ни секунды. Сенсей давал уроки двух стилей:

- Kinpu Ryu Honkyoku / пьесы Shirabe & Sagariha, Echigo Reibo

- Myoan / пьесы Choshi, Kyorei

 

Школа Kinpu Ryu не имеет отношения к монашеской игре, это стиль игры самураев. В нем почти нет протяжных звуков, много ритма, много акцентов, фразы заканчиваются обрывом звука – как будто самурай наносит мечом последний смертоносный удар.

Ноты в Kinpu Ryu записаны черным и красным. Непривычно то, что черный цвет – это kan, а красный – otsu.

Дыхание также другое. При вдохе живот втягивается, при выдохе выпячивается, плечи при этом не должны ходить ходуном, все статично.

Воздух при выдохе нужно посылать не в район утагучи, а в область корня флейты. Он, конечно, встречается с утагучи, поток воздуха рассекается в этой точке, но есть какая-то неуловимая разница в качестве звука при такой подаче.

 

Сверх программы в Myoan сенсей дал еще пьесы Yamato Choshi и Tamuke, оно отличается от того, что мы с вами играем на наших воскресных занятиях.

 

Сенсей прочел небольшую лекцию о сякухати, о своем опыте. Он начинал играть в стиле Kinko, и играл лет семь, и только после этого пришел к Kinpu Ryu и Myoan.

Упомянул о том, что концерты Honkyoku в Японии не сказать что собирают много людей. Интерес к сякухати в стране падает, он смещается в другие страны. В государственном музыкальном университете Токио всего два выпускника по классу сякухати. В частных университетах и того нет.

 

Во время одного из утренних Robuki Вольфганг Хесслер говорил о важности практики длинных тонов. Привел пример – в Швейцарии есть опыт, группа собирается, чтобы играть Robuki в течение часа, и больше ничего.

 

Был эпизод, который навел меня на мысль об уточнении самоопределения. Меня спросили – в каком стиле ты играешь? Какая школа? – Honkyoku, без запинки ответила я. – Мнээээ…. Но Honkyoku это не стиль и не школа, это совокупность пьес. В каком стиле ты играешь? – э-э-э… нууу… Myoan. Zensabo. KSK. – А, вот, теперь понятно.

Вернулась домой, походила пока поверхностно по ссылкам, и правда, Honkyoku объединяет и Kinko, Tozan, Taizan-ha, Koten Dokieku и другие стили. Похоже, нужно таки выделить время и разобраться с терминологией, на восьмой-то год игры уже пора ))

 

Как обычно, в ходе Школы было два учительских концерта, один в Орхусе, другой в Вайле, оба в церквях. В последний день был ученический концерт, где все группы показали пьесы, которые они учили в течение четырех дней Школы.

 

Дополнение.

Пьесы школ Kinpu Ryu и Myoan исторически играют на флейтах от 2.0 и больше. Мы во время Школы играли на 1.8, это тоже традиционно. Все обучение в Летних Школах проходит на флейтах 1.8.

---------------------------------------------------------

Делай, что должно, и будь что будет.

Воздух при выдохе нужно посылать не в район утагучи, а в область корня флейты. Он, конечно, встречается с утагучи, поток воздуха рассекается в этой точке, но есть какая-то неуловимая разница в качестве звука при такой подаче. - вот это ценно! Спасибо!