Форумы:
Закончилась очередная Летняя школа сякухати. Она проходила с 27 по 30 июля в Дании, в городе Вайле.
Вот такая была программа обучения, школы / учителя / пьесы.
Учитель: Kōgetsu MAEKAWA
Стиль: KINPŪ RYŪ HONKYOKU
Пьесы: Shirabe & Sagariha, Echigo Reibo
Стиль: Myoan
Пьесы: Choshi, Kyorei
Стиль: ITCHŌKEN HONKYOKU
Учитель: Wolfgang Hessler
Пьесы:
Hifumi Shirabe
Suzuru
Hachigaeshi
Honte Choshi
Kyushu Reibo
San’ya
Yamato Choshi
Стиль: HIJIRI KAI
Учитель: Helene Codjo
Пьесы: Honte Choshi, Hijiri Reibo
Стиль: CHIKUMEISHA HONKYOKU
Учитель: Gunnar Linder
Пьесы: Tsuki, Reibo Nagashi
Стиль: KSK HONKYOKU
Учитель: Jim Franklin
Пьесы: Honshirabe, Kuyo no Kyoku, Koku
Стиль: TOZAN HONKYOKU
Учитель: Suizan Lagrost
Пьесы: Haru no Hikari, Mine No Tsuki, Kangetsu
Стиль: SHINKYOKU
Учитель: Suizan Lagrost
Пьесы:
Sakura Gensokyoku (Ichiro Seki)
Nettai Gyo (Toshio Funakawa)
Ichikotsu
Стиль: SANKYOKU
Учитель: Wolfgang Hessler
Пьесы: Kajimakura (Chikuyusha), Cha yu Ondo (Chikumeisha)
Занятия для начинающих
Учитель: Gunnar Linder
Пьесы:
Tsuki
Hi no Maru
MomoTaro
Amefuri Otsukisan
Sunayama
Cha zumi
Kuroda bushi
Когда выбирала расписание для себя, металась между уроками Kōgetsu MAEKAWA и школой KSK. Однако полноценно попасть туда и туда не получалось, сделала выбор в пользу Kōgetsu MAEKAWA и не пожалела ни секунды. Сенсей давал уроки двух стилей:
- Kinpu Ryu Honkyoku / пьесы Shirabe & Sagariha, Echigo Reibo
- Myoan / пьесы Choshi, Kyorei
Школа Kinpu Ryu не имеет отношения к монашеской игре, это стиль игры самураев. В нем почти нет протяжных звуков, много ритма, много акцентов, фразы заканчиваются обрывом звука – как будто самурай наносит мечом последний смертоносный удар.
Ноты в Kinpu Ryu записаны черным и красным. Непривычно то, что черный цвет – это kan, а красный – otsu.
Дыхание также другое. При вдохе живот втягивается, при выдохе выпячивается, плечи при этом не должны ходить ходуном, все статично.
Воздух при выдохе нужно посылать не в район утагучи, а в область корня флейты. Он, конечно, встречается с утагучи, поток воздуха рассекается в этой точке, но есть какая-то неуловимая разница в качестве звука при такой подаче.
Сверх программы в Myoan сенсей дал еще пьесы Yamato Choshi и Tamuke, оно отличается от того, что мы с вами играем на наших воскресных занятиях.
Сенсей прочел небольшую лекцию о сякухати, о своем опыте. Он начинал играть в стиле Kinko, и играл лет семь, и только после этого пришел к Kinpu Ryu и Myoan.
Упомянул о том, что концерты Honkyoku в Японии не сказать что собирают много людей. Интерес к сякухати в стране падает, он смещается в другие страны. В государственном музыкальном университете Токио всего два выпускника по классу сякухати. В частных университетах и того нет.
Во время одного из утренних Robuki Вольфганг Хесслер говорил о важности практики длинных тонов. Привел пример – в Швейцарии есть опыт, группа собирается, чтобы играть Robuki в течение часа, и больше ничего.
Был эпизод, который навел меня на мысль об уточнении самоопределения. Меня спросили – в каком стиле ты играешь? Какая школа? – Honkyoku, без запинки ответила я. – Мнээээ…. Но Honkyoku это не стиль и не школа, это совокупность пьес. В каком стиле ты играешь? – э-э-э… нууу… Myoan. Zensabo. KSK. – А, вот, теперь понятно.
Вернулась домой, походила пока поверхностно по ссылкам, и правда, Honkyoku объединяет и Kinko, Tozan, Taizan-ha, Koten Dokieku и другие стили. Похоже, нужно таки выделить время и разобраться с терминологией, на восьмой-то год игры уже пора ))
Как обычно, в ходе Школы было два учительских концерта, один в Орхусе, другой в Вайле, оба в церквях. В последний день был ученический концерт, где все группы показали пьесы, которые они учили в течение четырех дней Школы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Дополнение.
Дополнение.
Пьесы школ Kinpu Ryu и Myoan исторически играют на флейтах от 2.0 и больше. Мы во время Школы играли на 1.8, это тоже традиционно. Все обучение в Летних Школах проходит на флейтах 1.8.
Воздух при выдохе нужно
Воздух при выдохе нужно посылать не в район утагучи, а в область корня флейты. Он, конечно, встречается с утагучи, поток воздуха рассекается в этой точке, но есть какая-то неуловимая разница в качестве звука при такой подаче. - вот это ценно! Спасибо!
Ага.
Ага.